Экономика и бухгалтерский учет в градостроительстве

Характеристики специальности
Код специальности:
38.02.01
Квалификация
Бухгалтер
Обучение
на базе 9 и 11 классов
Поступление
без результатов ОГЭ/ЕГЭ и экзаменов
Форма обучения
очная и заочная
Документ об образовании
Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании
Оставить заявку
Отправляя форму Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных

Описание специальности

Благополучие и выживаемость любого предприятия зависит от постоянного и устойчивого потока доходов. Ежедневный контроль за состоянием соотношения доходов и расходов организации осуществляет бухгалтер.

Что должен знать современный бухгалтер? Не только составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность, знать нормативные документы и инструкции и использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности.

Современный бухгалтер должен знать рыночные методы хозяйствования, анализировать хозяйственно-финансовую деятельность организации, определять основные цели управления недвижимостью и формировать доходы при управлении объектами недвижимости. Вот далеко неполный перечень того, чему учат будущих бухгалтеров.

Профессиональные модули программы

Помимо общепрофессиональных дисциплин, студенты во время обучения в колледже осваивают профессиональные модули образовательной программы, которые предполагают получение определенных знаний и навыков; они складываются из междисциплинарных курсов одного из направления – будущего вида деятельности выпускника.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы; Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения; Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов; Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы; Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки; Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный ЕСН, отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; Принимать участие в составлении бизнес-плана; Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков; Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Практика

Освоение каждого профессионального модуля завершается прохождением практики в отраслевых организациях. Именно на практике студенты закрепляют полученные во время занятий знания и обретают ценный опыт в реальных условиях  действующих предприятий.

  • Во время практики осваиваются все виды профессиональной деятельности по выбранной специальности
  • Студент может пройти практику в организациях-партнерах или выбрать базу практики самостоятельно
  • По итогу прохождения практики по каждому модулю студент оформляет и защищает отчет, получает оценку различным компетенциям и характеристику от работодателя.
  • Положительный результат прохождения практики – основа портфолио будущего выпускника! 

Места работы специалиста

В государственных и коммерческих структурах, на предприятиях финансовой сфера, в должности:

налоговый консультант;
финансовый аналитик;
бухгалтер инвестиционной компании;
бухгалтер управляющей компании;
инвестиционный консультант;
финансовый контролер;
помощник бухгалтера.

Срок обучения

Срок обучения на базе 9 классов - 2 года 10 месяцев

Срок обучения на базе 11 классов - 1 года 10 месяцев

Срок обучения на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев

Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев

Возможно освоение образовательной программы в сокращенные сроки, в том числе при наличии диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании по другой специальности. Об обучении по индивидуальному учебному плану читайте здесь.

Мы используем файлы cookie, которые помогают улучшить взаимодействие с веб-сайтом. Узнать больше
Да, я согласен